Правовые риски при розничной продаже алкогольной продукции с нечитаемыми ФСМ и АМ

© 2018 ЮРСА

  • Instagram - серый круг
  • Vkontakte - серый круг
  • Facebook - серый круг

Правовые риски при розничной продаже алкогольной продукции с нечитаемыми ФСМ и АМ

 

ФСМ и АМ являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в ЕГАИС [1] .


Правила маркировки алкогольной продукции ФСМ и Правила нанесения на ФСМ сведений о маркируемой ими алкогольной продукции установлены: Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785, Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 № 704. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на ФСМ и АМ в соответствии с Перечнем сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, а также Форматом нанесения указанных сведений, утв. Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 г. № 33н, и Форматом нанесения на АМ сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, утв. приказом Федеральной таможенной службы от 29.01.2007 г. № 106.

 

Технология изготовления и нанесения ФСМ и АМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС [2].

 
Информация наносится на ФСМ и АМ в виде двухмерного штрихового кода в соответствии с ГОСТ Р 51294.9-2002 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF 417 (ПДФ 417)» в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пунктах 3 Перечня и Формата, с использованием технических средств ЕГАИС на протяжении всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Информация, нанесенная на ФСМ и АМ, должна соответствовать информации, зафиксированной в ЕГАИС, и расхождение указанной информации не допускается [3]. Алкогольная продукция, маркированная в соответствии с установленными правилами и требованиями ФСМ и АМ, обеспечивающими возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, и удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ такой алкогольной продукции, при отсутствии иных нарушений[4], является находящейся в законном обороте.


За правильность нанесения и за подлинность ФСМ и АМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу [5].


Производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц - от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения [6].


В связи с тем, что на практике возникают проблемы, связанные с реализацией алкогольной продукции с ФСМ и АМ, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка даны разъяснения в отношении розничной продажи алкогольной продукции, закупленной до 01.01.2016, с нечитаемыми ФСМ и АМ: «В случае, если возникла проблема розничной продажи алкогольной продукции с нечитаемыми ФСМ и АМ, необходимо отправить запрос на получение штрихкода по серии и номеру нечитаемых ФСМ и АМ через Универсальный транспортный модуль ЕГАИС согласно пункта 1.25 Технической документации для организаций оптовой и розничной торговли, версии 2.0.3.» (стр. 55-56) [7] .


Следует отметить, что запрос на штрихкод обрабатывается на сервере ЕГАИС не чаще одного раза в месяц при отправке от одного обособленного подразделения (уникальная пара ИНН\КПП) [8]. 


Похожие разъяснения о механизме решения проблемы с нечитаемыми марками предоставил начальник управления автоматизированных информационных систем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Гущанский А.В. в ходе совещания по вопросам введения системы ЕГАИС, организованного в формате видеоконференции торгово-промышленной палатой РФ [9].

 

[1]См.: П.3 Ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» //СПС «ГАРАНТ. РУ»

[2]См.: П.4 Ст.12 ФЗ № 171-ФЗ //СПС «ГАРАНТ. РУ»

[3]См.: Абз. 8-9 ответа ФС РАР на вопрос № 5 в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФС РАР. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/federalnye-specialnye-marki-quest

[4]См.: П.1. Ст. 25 ФЗ № 171-ФЗ //СПС «ГАРАНТ. РУ»

[5]См.: П.6. Ст. 12 ФЗ № 171-ФЗ //СПС «ГАРАНТ. РУ»

[6]См.: П.3. Ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ //СПС «ГАРАНТ. РУ»

[7]См.: Ответ ФС РАР на вопрос № 6 в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФС РАР. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/federalnye-specialnye-marki-quest

[8]См.: П.1.25 УТМ ЕГАИС – 2016 (версия 2.0.3)

[9]См.: [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: [1]https://www.youtube.com/watch?v=HiQK_xM3Hbc

Поделиться в Facebook
Please reload

Похожие материалы

С 1 декабря вводятся изменения для хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей

Изменения в законодательстве РФ о закупках (223-ФЗ)

Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

С днем учителя!

1/8
Please reload